Зимний троллинг: проблемы и их решение

Зимний троллинг: проблемы и их решение

Зимний троллинг по своим базовым составляющим не сильно отличается от летнего или осеннего. Однако по сравнению с ловлей в теплое время года, когда главная проблема — найти рыбу и правильно выбрать приманку, зимний троллинг может сопровождаться дополнительными трудностями, с которыми любители летнего троллинга никогда не сталкивались.

Низкие температуры, сильный ветер, наличие в некоторых местах льда — все это может превратить рыбалку в настоящее испытание. При этом главная проблема тролингистов, с которой они сталкиваются зимой, — это лед. Все это может серьезно повлиять, на работоспособность мотора и состояние лодки, лески, колец на удилищах, катушек. Словом, зимой ловля требует постоянной борьбы с природой.

Катушки

Вследствие загустевания масла при низких температурах, катушки на удилищах могут сильно терять плавность своего хода. Еще одна причина потери функциональности у дешевых катушек — сжимание от мороза их внутренних деталей, из-за чего делать обороты становится все труднее, а антиреверс вскоре вообще перестает нормально работать. Тяжелый ход катушки для троллингиста немалая проблема, но и она решаема.

Прежде чем взять катушку на зимнюю рыбалку, нужно убедиться, что используемая для нее смазка позволяет ей работать при низких температурах. Прекрасной жидкой смазкой на зиму, обеспечивающей работу всех подшипников, будет всем известная и универсальная WD-40.

Не нужно забывать, что основной материал катушки — пластик. Он легок и практичен, но становится очень хрупким при низких температурах. Поэтому по возможности все механические воздействия на детали корпуса нужно исключить.

Кольца удилищ

Обмерзание колец на троллинговых удилищах сильно раздражает рыболовов и мешает рыбалке. Чем ближе кольцо находится к вершинке удилища, тем больше льда на нем будет образовываться.

Читайте!  Маскировка на рыбалке

Решение проблемы — обработать кольца веществами, не подверженными замерзанию и способными долго оставаться на поверхности при контакте с холодной водой. Старое народное средство на такой случай — гусиный жир. Но большинство рыболовов выбирают современные специальные смазки против обмерзания пропускных колец.

Удилища

Выбор удилища в зимнем троллинге имеет свои особенности. Приобретать дорогие спиннинги не имеет смысла. К сожалению, поломки дорогостоящих бланков в результате зацепов и при вываживании очень крупной рыбы слишком часты — таково влияние низких температур.

Не потребуются и высокие «метательные» характеристики, так как в троллинге дальний заброс совсем не нужен. Но, разумеется, удилище должно быть достаточно прочным, ведь размер добычи и ее сопротивление могут быть серьезными.

Лучше использовать удилище подешевле, чтобы потом не сокрушаться о выходе из строя дорогой удочки. Стеклопластик прочнее графита, даже при поломке такого удилища моральная и финансовая потеря будет не так страшна. Также неплохой вариант — удочки из комбинации стекловолокна и углеволокна.

Леска

Монолеска или плетенка? Для зимы лучше всего подойдет первый вариант. Главный аргумент в пользу мононити: почти полное отсутствие проблем с обмерзанием, что нельзя сказать о плетенке, которая, набрав в себя воды, при попадании на воздух моментально становится дубовой. Монолеска благодаря своей структуре и материалам изготовления не способна впитывать воду, а оставшаяся на ней влага просто стекает не задерживаясь.

Разумеется, пользоваться плетенкой зимой можно. Минимизировать обмерзание получится, используя тонущую плетеную леску. При этом кончик удилища при троллинговой проводке должен находиться в воде. Но даже это не убережет от обмерзания, когда нить будет находиться на барабане катушки.

Лодка

На троллинге в любое время года не обойтись без лодки. Ей зимой придется уделить особое внимание. Из большинства лодочных материалов для холодного времени года лучше подойдут дюраль и пластик — они прочнее и надежнее. Но, к сожалению, из-за сложностей на подъездных путях дюралевые и пластиковые плавательные средства даже транспортом повышенной проходимости доставить к открытым водоемам очень тяжело.

Читайте!  Ловля золотого карася

Остается единственный удобный вариант — надувная лодка. Резина или ПВХ? Лучше отдать предпочтение второму. Резина на морозе сильно твердеет и очень теряет в своих функциональных свойствах.

Мотор

С мотором зимой тоже не все просто. Завести его с первой попытки получится не всегда. Это обычное явление для морозной зимы и расстраиваться, если двигатель завелся не сразу, не стоит. Другое дело, если движок не заводится после множества попыток. Это означает, что есть проблемы в топливной системе.

Мотор лодки после запуска необходимо обязательно прогревать, а не нагружать сразу. Не стоит глушить двигатель на воде: это ведет к обмерзанию выпускного отверстия для воды. В итоге, несмотря на минусовую температуру, происходит недостаточное охлаждение двигателя и холостая работа помпы, что рано или поздно приведет к большим техническим неприятностям.

Лед на водоеме опасен для лодки

Важная проблема для лодки — относительно большие куски льда, которые находятся в свободном плавании. Такие глыбы очень часто можно встретить на реках. Пускай их размеры около метра, но для надувной лодки, находящейся в глиссировании, они представляют очень серьезную опасность.

Налет даже на небольшую льдину приводит к повреждению киля, пластикового винта мотора и других элементов. Именно поэтому сильно разгоняться на зимней реке или озере не нужно, иначе придется потратиться на ремонт оборудования. К тому же, при столкновении, рыбалка может закончиться неприятным и опасным купанием в очень холодной воде вдалеке от берега.

Встреча с ледяными глыбами на небольшой скорости троллинга тоже не очень приятна, но к серьезным повреждениям лодки, скорее всего, не приведет: мелкие куски льда отталкиваются корпусом, а крупные проходят под лодкой.

Рыбачить в лодке очень холодно

Отдельная тема, касающаяся зимнего троллинга, — защита рыболова от мороза. Если спиннингист может согреться, пробежав по берегу десятка два километров, выполнив пару сотен и даже тысяч забросов, то с троллингистами ситуация обстоит немного иначе.

Читайте!  Тактика ловли карпа в камышах

Постоянное нахождение в лодке исключает любые передвижения. Замерзнуть в таких обстоятельствах проще. Поэтому и одеваться на такую рыбалку нужно максимально тепло.

Важно беречь руки от мороза. Если они замерзли, то собирать оснастку будет не очень приятно, не говоря уже о самом процессе ловли. Пригодятся специальные согревающие крема и обычные варежки, о которых не нужно забывать. Снимать их придется лишь при вываживании рыбы.

Чтобы уберечься от мороза на зимней рыбалке, лучше отказаться от сложных монтажей с многочисленными узлами. Использование воблеров без каких-либо подгрузок не только не скажется на клеве, но и убережет руки от лишнего соприкосновения с холодным воздухом.

Ноги тоже нужно беречь. Хорошее средство — зимние бахилы. Можно использовать и другие виды обуви, но зимние бахилы самые практичные и доступные по стоимости.

Вместе с несколькими парами шерстяных носков они позволят ощущать себя комфортно, даже если на улице минус тридцать. Они очень удобны и не скользят на льду, если в модели имеется металлическая шиповка. При спуске лодки на воду в них можно стоять на всю их высоту. Правда шиповка может поцарапать днище надувной лодки, поэтому для ловли в лодке лучше использовать другую обувь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий