Как настроить фрикцион на катушке правильно

Как настроить фрикцион на катушке?

Фрикцион (правильнее, фрикционный тормоз) – очень важная и не менее полезная часть современного механизма рыболовной катушки, чаще всего – безынерционной. У него есть сторонники, есть противники, а есть и вовсе не подозревающие о его существовании люди. Правильно настроенный фрикцион включится сам, когда нагрузка на снасти сравняется с нагрузкой, на которую он настроен, и выключится тоже сам, когда усилие это ослабнет.

Фрикцион может быть одного из трех видов – передний, задний или комбинированный. Передний встраивается в шпулю (и заменяется тоже только вместе с ней), а для его регулировки служит специальный винт, который расположен на катушке (в передней ее части). Катушка с таким механизмом легкая и недорогая, но не особенно надежная и очень любящая самостоятельно затягиваться в не совсем подходящее для этого время. Точность его настройки очень хорошая – один щелчок винта для регулировки на триста граммов.

Задний (вместе с регулятором) расположен за катушкой. Он дороже переднего, тяжелее и намного надежнее. Регулируется он тоже погрубее – только пятьсот граммов на один щелчок винта, зато он очень четко выдерживает заданные значения и его можно использовать при ловле самых огромных трофейных рыбин.

Самая дорогая и тяжелая катушка – комбинированная, фрикцион она имеет как передний, так и задний, а переключение между ними происходит при помощи байтраннера. Хоть такая катушка универсальна и надежна, но используется в основном для пассивной ловли, ведь особо такой тяжеленной не помашешь.

Опытный рыбак всегда знает, как именно нужно настроить фрикцион под любые условия, менее опытные чаще всего настраивают его под максимальную нагрузку, которую указывает производитель лески.

Для того, чтобы выполнить такую настройку, нужно полностью снарядить снасть (спиннинг, донка, фидер) и подобрать груз массой чуть меньше, чем может выдержать леска (оптимально – процентов в семьдесят пять от указанной производителем). Затем выполнить собственно настройку. Первым делом к нужной снасти (снаряженной) нужно прикрепить подготовленный груз (можно просто прицепить его к крючку). Груз при этом должен располагаться на ровной поверхности в нескольких метрах. После этого нужно полностью затянуть фрикцион и отпустить его на один щелчок (это будет запас на амортизацию). Затем нужно сымитировать подсечку и начать подматывать леску, приподнимая кончик у удилища и стараясь выдерживать угол около сорока пяти градусов. Можно, конечно, поднимать и вертикально, но нагрузки в этом случае будут больше, и снасть можно просто повредить. Теперь нужно плавно и медленно отпускать фрикцион, а груз при этом не должен сдвинуться с места ни в коем случае. Как только щелкнет трещотка и начнет выматываться леска (то есть тормоз сработает), регулировка может считаться выполненной.

Чтобы правильно настроенный фрикцион приносил пользу, снасть должна быть собранной должным образом, то есть и удилище, и катушка, и леска должны соответствовать тесту используемой приманки. Не нужно забывать, что всегда можно подрегулировать тормоз прямо во время ее использования, но нельзя затягивать его туже, чем под максимальную нагрузку. Храниться фрикцион должен в не затянутом состоянии, а катушка не должна принадлежать к неведомому бренду, ведь неизвестно, как она себя поведет в критической ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий