Активатор клева для щуки

В статье идёт речь об активаторах клева щуки, их применении, всегда ли они эффективны

Сколько копий (и не только их) было сломано в спорах об эффективности этих самых пресловутых активаторов применительно к щуке. Два больших лагеря готовы порвать друг друга в этом споре – половина убеждена, что эффект нулевой, по сути – плацебо, вторая же половина придерживается прямо противоположного мнения. А у всех наблюдателей этого спора возникает резонный вопрос – кто же из них прав, или не права ни одна из сторон.

Для начала нужно разобраться, насколько вообще развито обоняние у щуки. К сожалению, с обонянием у щуки не очень. Она предпочитает полагаться на зрение, свой особый рыбий орган – боковую линию или слух (с которым у нее тоже не очень). Конечно, это так, и зрение, и осязание, и даже слух для щуки являются основными чувствами, которыми пользуется щука на охоте. Основными, но не единственными, и как бы слабо она ни различала запахи, они их все-таки различает, и это – факт, от которого никуда не денешься. А если обоняние функционирует, пусть даже и слабенько, это можно использовать, чтобы сделать красивую и шумную приманку еще более привлекательной, если не поможет, то хуже уж точно не сделает.

Конечно, это не панацея, и уловистость нужно повышать другими способами вроде удачной приманки, привлекательной анимации и удачного места. А вот если все испробовано, и результат – нулевой, а злодейская щука не только есть, но и вполне активна и рыщет в поисках добычи, вот тогда-то и можно попробовать этот самый активатор. И вообще сидящая в засаде щука никакого активатора просто не почует в силу плохого нюха, а вот для активной это вполне подойдет.

Читайте!  Монтаж силиконовых приманок для джига

Готовые активаторы выпускаются в виде спреев, паст, гелей, порошков или масел. Вне зависимости от формы выпуска, применяются они одинаково – служат для обработки приманки, на которой образуется тоненькая, но очень привлекательная пленочка (а поролон и вообще пропитывается насквозь). И именно эта пленочка служи не только для привлечения щуки, но и для более длительного контакта с приманкой (то есть она не сразу почует подвох и не сразу попытается ее выплюнуть, а выигранной таким образом доли секунды вполне может хватить для полноценной засечки).

Важно и правильно выбрать сам аромат, ведь хищная щука – та еще капризница в этом плане. Аромат должен быть максимально приближен к аромату ее постоянной и привычной кормовой базы – рыбы, например, или земноводного, или моллюска, причем сам аромат должен быть натуральным (креветка, например, или селедка, или рак), но ни в коем случае не искусственным.

Аромат нужно постоянно обновлять, среднее время его работы – минут двадцать, может, тридцать, не больше. Делать микс из разных ароматов тоже не рекомендуется – щука ведь не Гренуй и не оценит стараний, это ее, скорее всего, отпугнет. Если активатор густой – паста, например, или гель, то наносить непосредственно перед использованием, причем лучше не точечно, а бороздками – так будет вкуснее (для щуки, конечно же). Если же используется силикон, то обработку нужно делать заранее, а хранить после нее – в герметичной упаковке (новый силикон нужно отмыть от заводской смазки, и только потом обрабатывать).

Конечно, активатор (ароматизатор, аттрактант, суть от этого не меняется) – не панацея, и, если щука пассивно сидит в укрытии, он не поможет. А вот если щука активна, а поклевки безрезультатны, и перепробованы уже все приманки и проводки, то почему бы и не попробовать использовать не просто приманку, а приманку вкусную. Вполне возможно, той миллисекунды, на которую она пробудет дольше в щучьей пасти, и будет достаточно для полноценной засечки.

Читайте!  Уход за рыболовными снастями
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий